Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная НОВОСТИ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Рейтинг@Mail.ru
Баннер
PDF Печать E-mail

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

altОбстоятельства, исключающие привлечение работника к дисциплинарной ответственности


Установив, что факт нарушения работником трудовой дисциплины имел место, работодатель, прежде чем применять к нему дисциплинарное взыскание, должен убедиться в отсутствии обстоятельств, исключающих такую возможность. Перечислим такие обстоятельства.
1) Отсутствие вины работника в допущенном нарушении дисциплины труда.

Как следует из части первой ст. 192 ТК РФ, дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника.
Например, не будет вины работника в случае, если неисполнение трудовых обязанностей стало следствием отсутствия необходимых материалов, документации, оборудования, ненадлежащего выполнения работодателем обязанности по обеспечению бытовых нужд работников и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, возникновения форс-мажорных обстоятельств.
2) Малозначительность дисциплинарного проступка.
В качестве обстоятельства, исключающего дисциплинарную ответственность, малозначительность проступка в законе прямо не названа. Однако необходимость учитывать тяжесть совершенного проступка при наложении дисциплинарного взыскания существует в любом случае (часть пятая ст. 192 ТК РФ). Суды иногда соглашаются с работниками в том, что совершенное ими нарушение трудовой дисциплины настолько незначительно, что ему несоразмерен даже самый мягкий вид взыскания - замечание.
3) Наличие у работника дисциплинарного взыскания за тот же проступок.
В соответствии с частью пятой ст. 193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
В то же время, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 части первой ст. 81 ТК РФ (п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
4) Участие работника в забастовке, за исключением случаев участия в забастовке, признанной судом незаконной (часть вторая ст. 414 ТК РФ).
Выбрав такой вид дисциплинарного взыскания, как увольнение, работодатель, помимо прочего, должен удостовериться, что в отношении работника не действует соответствующее ограничение на увольнение по инициативе работодателя.


Виды пособий для граждан, имеющих детей


Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на территории России установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Действующим законодательством установлены следующие виды государственных пособий:
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- пособие на ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Все эти пособия освобождены от налогообложения. Они ежегодно индексируются в соответствии с уровнем инфляции в порядке, установленном федеральным законом, кроме ежемесячного пособия на ребенка, которое индексируется в порядке, установленном субъектом РФ.


Рассмотрение трудовых споров в суде


В силу ст.391 Трудового кодекса РФ судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:
- работника, в частности:
- о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора,
- об изменении даты и формулировки причины увольнения,
- о переводе на другую работу,
- об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы,
- о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
- работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.
- об отказе в приеме на работу;
- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;
- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты государственной пошлины и судебных расходов.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда он отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки.
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение 1 года со дня обнаружения причиненного ущерба.
При пропуске сроков обращения по уважительным причинам сроки могут быть восстановлены судом.
В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе и ему должен быть выплачен средний заработок за все время вынужденного прогула или разница в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
По заявлению работника решение может быть ограничено взысканием этих компенсаций без восстановления на прежней работе. Суд может по требованию работника вынести решение о возмещении ему морального вреда, причиненного этими действиями.

 

С января 2017 года вносятся изменения в действующее природоохранное законодательство


С 1 января 2017 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности изменения вносятся в ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которая будет дополнена новыми определениями «накопленный вред окружающей среде» и «объекты накопленного вреда окружающей среде».
Так, под накопленным вредом окружающей среде будет пониматься вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; а объектами накопленного вреда окружающей среде будут являться территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Кроме того, в Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вводится новая глава XIV.1 «Ликвидация накопленного вреда окружающей среде», которая определяет порядок инвентаризации, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде. Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
При этом если выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, то учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - ГРОНВОС). ГРОНВОС ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Новыми положениями определен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде .
Указывается, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в ГРОНВОС. При этом организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.


Об отличие неоконченного преступления от добровольного отказа от него


Согласно ст.ст. 29, 30 Уголовного кодекса РФ неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению, которым признается приискание, изготовление или приспособление средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, вступление в сговор на совершение преступления, либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, а так же покушение на преступление, которым является совершение умышленных действий, непосредственно направленных на совершение преступление.
При этом, в обоих случаях, преступление не доводится до конца по не зависящим от преступника обстоятельствам.
В силу ч. 1 ст. 31 Уголовного кодекса РФ добровольным отказом от преступления признается прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца.
Мотивы отказа от преступления правового значения не имеют.
Таким образом, если решение о прекращении совершения преступления принимается под воздействием обстоятельств, либо когда лицо, лишь прервало преступную деятельность в ожидании более удобного случая, добровольным отказом от преступления не признаются.


Правительством Российской Федерации установлен запрет на истребование органами контроля конкретных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок


С 1 июля 2016 года вступило в силу распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р, которым определен конкретный перечень документов, информаций, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, учреждений, которые запрещено требовать от хозяйствующих субъектов при проведении в отношении них мероприятий по контролю.
В данный перечень включены следующие документы:
сведения из разрешения на строительство, копия приказа об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; копия решения о предоставлении водного объекта в пользование; копия договора водопользования; сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре; сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов; информация о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ; информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ; копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр; иные сведения и документы.
Получение указанных сведений должно осуществляться непосредственно органами государственного и муниципального контроля с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обращаем внимание, что за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет до 10 тыс.руб. либо дисквалификаций на срок до одного года.


Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях


Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников.
Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.
Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).


Скорректированы положения закона о государственной социальной помощи лицам, достигшим предельного срока нахождения на службе


Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2016 № 453-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" устанавливает новые сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии и список выплат, учитываемых при их установлении.
В частности, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии включена срочная пенсионная выплата.
Уточнены сроки пересмотра размеров социальных доплат к пенсии. Так, при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе они пересматриваются с 1 января года, на который установлена указанная величина.
Кроме того, установлен срок, в течение которого уполномоченные федеральные органы, выплачивающие пенсии бывшим военнослужащим, служащим органов внутренних дел, государственной пожарной службы, органов наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы, будут обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного Фонда России об изменениях, индексациях, увеличениях выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера. Он составляет 10 дней со дня таких изменений.


С 1 января 2017 года появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды


С 1 января 2017 года появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
Новая возможность предоставлена Федеральным законом от 23 июня 2016 №220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти". Электронный документ создается посредством заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписывается электронной подписью гражданина.
Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т. д. По общему правилу, судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности.
Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты - усиленными электронными подписями всех судей.
Исключения касаются тех судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) - они будут изготавливаться в форме бумажного документа.
Копия электронного судебного решения высылается лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте конкретного суда в разделе, доступ к которому предоставляется им как участникам процесса.
В случае если у суда нет технической возможности или заявлено ходатайство лица, участвующего в деле копия решения суда высылается на бумажном носителе.
Еще одно важное новшество для органов и организаций, участвующих в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции заключается в том, что они должны будут отслеживать ход дела и даты заседаний самостоятельно, на сайте суда. Эта норма будет действовать, только если суд располагает доказательствами того, что такие участники извещены о дате первого заседания. Однако, при отсутствии необходимой технической возможности они могут попросить все же направлять им извещения по обычной почте. Для граждан ничего не изменится, повестки по-прежнему будут приходить им в печатном виде.


Утвержден порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов


Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.
Положением о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 467, установлено, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных измерений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.
Нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Положением установлены места, в которых производятся отборы проб для определения качества нормативов. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.
Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, составляют и направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отчет о результатах проведения мониторинга, который является основанием для принятия решения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов. Положением установлены требования к содержанию отчета, порядок и сроки его подготовки и направления.
Кроме того, приводится перечень оснований для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов:
- отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;
- превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды;
- несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.

 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер